Гость портала Илья Владимирович Крохалев, директор дизайн студии D1.ru

— Илья Владимирович, давайте определим, что такое поисковая оптимизация.

— В интернете каждый день бывают 25-30 млн российских пользователей, им интернет позволяет найти Вашу компанию как иголку в космосе. Сайт — всегда открытый офис, Ваша первая задача — сделать его понятным и удобным. Однако если Вы, скажем, открыли классный магазин с отличным ассортиментом, но расположили его где-то в захолустье и про Вас никто не знает, — к Вам никто и не приедет. Так вот, поисковая оптимизация — это Ваш магазин на проходном месте, где уже ходят именно Ваши покупатели и клиенты. Остается их хорошо обслужить, когда они зашли в Ваш магазин — на Ваш сайт.

В основе сегодняшней концепции seo лежат четыре постулата:
1. Качество текстов. Безусловно, в них должны присутствовать ключевые слова, но сайт не должен быть слишком «накручен».
2. Ссылки на Ваш сайт. Ссылки — показатель доверия. Чем больше сайтов ссылается на Вас и чем они авторитетней — тем лучше для Вас.
3. Поведенческий фактор. Насколько хорошо на Ваш сайт кликают пользователи и насколько долго на Вашем сайте остаются. Если из нескольких сайтов пользователь зашел именно на Ваш — это уже хорошо. Но если он тотчас же покинул ресурс — нужно исправлять ситуацию.
4. Качество Вашего сайта в целом. Сегодня пользователь желает не просто приобрести товар — он рассчитывает на удобство покупки. И поэтому оценивает качество сайта: интересен ли он, есть ли на нем обзоры и рейтинги, отзывы пользователей, полезные ссылки. Именно за такой сайт пользователь будет поисковику благодарен. Если же поисковик приведет человека на некрасивый и неудобный сайт — не только покупка не состоится, но и доверие к поисковику будет подорвано.

— Каково отношение поисковых сервисов к оптимизаторам?

— Сегодня поисковики сотрудничают с белыми оптимизаторами, хотя и в разумных пределах. И Яндекс, и Google иногда делятся своими секретами, на их семинарах можно получить ответы на многие вопросы. Главное для поисковика — это удовлетворение пользователей, и они призывают делать хорошие сайты для людей, и они будут выдавать их по запросам, которые напрямую относятся к сайту.

— Что такое «белая» и «черная» оптимизация?

— Не вдаваясь в детали, скажу: принцип белой оптимизации — все для пользователя, следование концепции и правилам поисковых систем, качественные и полезные сайта. Черная оптимизация направлена на привлечение трафика путем обмана пользователей и поисковиков. При черной оптимизации со временем Ваш сайт будет исключен из поисковой системы навсегда.

— Илья Владимирович, если оптимизировать сайт исключительно «белыми» технологиями — есть ли шансы подняться на верхние строки выдачи?

— Безусловно, Вы вряд ли войдете в первую пятерку, если решите подвигаться по запросам, по которым соревнуются несколько десятков компаний Вашего региона. Если же Ваши запросы уникальны и низкоконкурентны — не имеет никакого смысла пытаться обходить правила.

— Специалисты seo не дают на свои услуги стопроцентной гарантии. К тому же оптимизаторы используют сложные системы рассчетов, которые заказчик не понимает. Как заказчику избежать обмана и не потратить деньги впустую?

— Совет простой: не платите, не видя результата. Результат оптимизации лучше всего обговорить с Вашим подрядчиком сразу: что будет через месяц, через два, через три. Пусть компания объясняет Вам, что за отчеты они представили, расшифровывает графики или таблицы. Если же результата нет 4-6 месяцев — оптимизатора лучше сменить.
Остерегайтесь подрядчиков, от которых Вы слышите только отговорки: мол, мы хотели то-то, но произошло вот то-то и так далее. И лично я бы не стал доверять тем, кто сразу согласился бы продвигать Вас по высококонкурентному запросу, не обсудив работы по сайту и другие связанные запросы.
Подводя черту, скажу, что оптимизация — один из самых дешевых видов привлечения реальных покупателей и клиентов.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector