Машинами «АвтоВАЗа» займется главный дизайнер Volvo и Mercedes

Способен ли новый дизайнер «АВТОВАЗа», создавший современный облик «Мерседеса» и «Вольво», изменить наши представления о «Ладе»?
 

У «АВТОВАЗа» – новый главный дизайнер, англичанин Стив Маттин. «Зубр», суперпрофессионал, нарисовавший нынешние «Мерседесы» и «Вольво». Считает машины «скульптурами на колёсах». Достаточно опытен,  чтобы не запороть вверенные проекты, и не слишком стар, чтобы почивать на лаврах.

В крупнейший российский автоконцерн Стив Маттин приходит с 1 октября, на три года минимум. Поставленная перед ним задача амбициозна: не просто «рисовать машинки», но выстроить дизайн-стратегию целого бренда, выведя «Ладу» в «высшую лигу» мировых автомобильных марок. Сам Маттин высказался на эту тему ещё звонче: он призван «формировать бренд, культуру и стратегию».

Громкое кадровое решение «АВТОВАЗа» логично встраивается в новую стратегию ведения бизнеса на волжской корпорации, запущенную в 2008-м, – после того, как предприятие перешло под крыло «Ростехнологий» и «обвенчалось» с альянсом «Рено-Ниссан». Кое-что за прошедшие три года удалось сделать. Теперь слово «Лада», в полном соответствии с мировыми веяниями, пишется латиницей, заглавными буквами и не склоняется, а на сайте «АВТОВАЗа» замелькали термины «ключевые ценности бренда» и «корпоративная философия».

С модельным рядом, правда, дела обстоят пока что не очень здорово. Волжане по-прежнему штампуют аномально редкие по красоте модели «Самара», «Калина» и «Приора»… вернее — Samara, Kalina и Priora («Ниву» они с тем же успехом переименовали в «4х4»). Ещё планируется выпускать модель LADA Granta, по дизайну – вчерашний гибрид китайско-корейского автопрома. Кроме того, где-то на стадии перехода качества в количество пребывает семиместная модель LADA Largus – точная копия румынско-французской модели Dacia Logan MSV, которую представляет автосалон dacia.

Между тем, на старый добрый вопрос, которому уже не один десяток лет, – почему в России такие убогие дизайнеры автомобилей – ответ давно получен. Выяснилось, что рисовать-то мы умеем не хуже западных мастеров. Посмотришь иные эскизные работы – дух захватывает. Беда лишь в том, что любые попытки воплотить в жизнь смелые задумки автозаводских художников неминуемо приводят к удорожанию соответствующего проекта в два-три раза. То есть построить-то «АВТОВАЗ» способен хоть «Бугатти» – вот только стоить такое чудо отечественной техники, с учётом поправок на материаловедение, будет дороже любых западных аналогов. Граждане вряд ли оценят.

К тому же до последнего времени технологическая оснащённость «АВТОВАЗа» не позволяла подготавливать к серийному производству модель быстрее, чем за десяток лет. Разработка той же «Калины» была начата… в 1993 году! Прототип демонстрировался в 1999-м. Серийно – после минимизации до спартанского уровня всех «изысков» дизайнерского гения тольяттинских мастеров ватмана и кульмана – автомобиль выпускается с 2004 года. Восемнадцать лет модели-то! И, скажем прямо, это не «Фольксваген Пассат», оказавшийся настолько удачным, чтобы штамповать его, периодически подкрашивая «морду лица», десятилетиями.

В итоге получается ровно то, что мы и наблюдаем на улицах родных городов. Правда, наблюдаем всё реже. Россияне, поднакопив жирок, уже не довольствуются незатейливой простотой флагмана отечественного автопрома и давно в массовом порядке пересели на «иностранцев». Продукция «АВТОВАЗа» хоть и занимает весомые 23,43% рынка (121 251 единица из 517 304 автомобилей, проданных на территории России в I квартале 2011 года), испытывает тенденцию к уменьшению своей доли. Никаких моральных ограничений автовладельцам испытывать не приходится: подавляющее большинство популярных в России иномарок произведено у нас же.

Впрочем, при должном подходе всё может измениться. Достаточно посмотреть на преображение марки «Киа» после прихода к южнокорейцам на пост главного дизайнера Питера Шрайера из «Ауди» в 2006 году. Ещё вчера блёклый, неузнаваемый бренд обрёл новое лицо, единое гармоничное содержание, пользующееся устойчивым спросом.

Стив Маттин явно не уступает немцу в своих профессиональных качествах. Но главный вопрос — есть ли у «АВТОВАЗа» технологический потенциал того или иного концерна, позволяющий претворять в жизнь смелые дизайнерские решения?

Некоторые специалисты отвечают на этот вопрос с осторожным оптимизмом. Они полагают, что сегодня у волжского производителя появилась, наконец, возможность извлечь пользу из своего сотрудничества с альянсом «Рено-Ниссан». Внедряя с его помощью современные технические решения и не особо задирая цену, оставаясь в целом независимым и суверенным, «АВТОВАЗ» способен нарастить свою линейку моделей до приемлемого уровня в 8–10 машин, в дальнейшем обновляя её едва ли не каждый год.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Adblock
detector